Вы купили билет на «ВРЕМЯ ЧУДЕС»  и с той поры — в ожидании чуда…

Знаем, как трудно ждать. Хочется, чтобы желаемое поскорее свершилось.

Именно поэтому открыли эту главу  — В ОЖИДАНИИ ЧУДА!

Именно здесь Вы можете узнавать о фокусах и тайнах «изнутри» — от тех, кто по-настоящему знает, как делаются чудеса и умеет их творить. От самих Мастеров-иллюзионистов.

Прямо сейчас Вы можете спросить у них то, что Вам интересно о фокусах, искусстве иллюзии, о предстоящем мартовском шоу. Общаемся напрямую!

Для Ваших вопросов на странице «КОНТАКТЫ» есть форма. Напишите в ней вопрос и нажмите кнопку. Ответ Вы найдете вскоре на странице В ОЖИДАНИИ ЧУДА или в своем почтовым ящике.

До встречи на сайте vsechudesa.ru, в группах «ВРЕМЯ ЧУДЕС» в Facebook и ВКонтакте!

Ваше личное знакомство с Мастерами Искусства Иллюзии — 4, 5 марта. Приходите к 16:00 или к 19:30. Можно даже чуть пораньше. Чудеса начнутся с приходом первого зрителя…

 

В ОЖИДАНИИ ЧУДА — с нами Президент Российской Ассоциации Иллюзионистов (РАИ) Екатерина МЕДВЕДЕВА

 

Максим (Санкт-Петербург): Скажите правду  про искусство, которое убивает… Про самые громкие провалы иллюзионистов, смертельные трюки и их жертвы: от голубей и кроликов — до людей.

Екатерина Медведева: «Вы думаете, всё так просто? Да, всё просто. Но совсем не так…» Это сказал Альберт Энштейн.

Сейчас по Первому каналу показывают новый сезон передачи «Минута Славы», каждый раз,

когда на сцену выходит фокусник, Владимир Познер его пытает: «…вы фокусник или иллюзионист?», — при этом приговаривая: «Я иллюзионистов не люблю». Владимир Владимирович, к сожалению, не знает, что слова иллюзионист и фокусник синонимы, хотя, термин «иллюзионист» может употребляться и более узком значении, т.е. фокусник, демонстрирующий большие иллюзионные трюки, но об этом в следующей статье.

Хочу громко заявить, ПРОСТЫХ ФОКУСОВ НЕ БЫВАЕТ. За кажущейся простотой даже самого несложного фокуса скрываются часы репетиций. Что-то может пойти не так в любой момент.

https://youtu.be/EeV9O0Mi5c4

Последствия могут быть ужасными, особенно если ты работаешь с опасными предметами, такими как: оружие, пилы, взрывчатые вещества или с лезвия бритвы. В 1948 году фокусник-любитель из Австралии — дантист Вивиан Хенсли, решил удивить своего сынишку, глотанием лезвий для бритвы, но во время фокуса случайно проглотил лезвие. Врачи не смогли его спасти. В результате полученной травмы он вскоре скончался.

Финалист шоу «В Польше тоже есть таланты» Марчин Полонивич (Marcin Poloniewicz) в прямом эфире утренней ТВ программы ранил ведущую, проткнув ей ладонь гвоздем.

https://youtu.be/I-u7fZgE80w

Трагедией закончилось выступление 47 летнего фокусника, который распилил свою жену на сцене. Девушка пыталась подать знак, но у нее был завязан рот, играла громко музыка и из-за гудения пилы её не было слышно.

https://youtu.be/21DJgRP5A5w

Настоящим проклятием для фокусников стал трюк «Погребение Заживо». Иллюзионист ложится в гроб, ящик забивают гвоздями и опускают в вырытую могилу, засыпают землей.  В 1915 году Гарри Гудини потерпел неудачу, так и не сумев исполнить этот номер. Было предпринято ещё
несколько попыток другими фокусниками, в 1992 году Джозеф  Баррус (Joe W Burrus) решил превзойти Гудини, поэтому усложнил трюк, прозрачный гроб заливали цементом, но, видимо, где-то в расчетах произошла ошибка, под тяжестью цемента гроб сломался, фокусника раздавило.

https://youtu.be/tGSg0lP0Kd4

Дэвид Блейн (David Blaine) и его команда сумели сделать выводы из случившегося, поэтому прозрачный ящик не стали засыпать землей или цементом, его погрузили под воду. Дэвид поставил рекорд, проведя в гробу 7 дней.

https://youtu.be/4QerrOKc0qw

Но даже ему не удалось все просчитать в фокусе, когда пуля ловится зубами, в какой-то момент что-то пошло не так, Дэвид потом вспоминал: «Мне показалась, что я умер, но резкая боль вернула меня в реальность».

https://youtu.be/A1h_zZRPqRY

Один мой знакомый каскадер, как-то мне объяснял, почему он не летает на самолетах, но при этом не боится исполнять рискованные трюки на автомобиле: «Там в небе, я ничего не смогу сделать, если вдруг двигатель откажет, а здесь на земле я всегда вырулю».

Если вдруг, вам показалось, что фокус простой, купил и показывай, пожалуйста, вспомните об этой статье 😉

До встречи через неделю.

P.S. Если вы были свидетелями эпического провала фокусника, или сами испытали на себе, когда в отрепетированном трюке все идет не так, пишите, оставляйте комментарии.

 

**********************************************************************************************

 

Игнат (Москва): Совсем недавно я прочитал статью в «Нью Йорк Таймс», где Дэвид Копперфильд делился мыслями о том, какие книги повлияли на него, как исполнителя, иллюзиониста.  Катя, а каким бы был Ваш перечень из 10 книг?

Екатерина Медведева: Уверена, что сначала многие захотели бы взглянуть на список Дэвида:

1. Лев Толстой «Анна Каренина»; 2. «Невидимый Человек» Ральфа Эллисона; 3. «Как делается кино» Сидни Люмет; 4. «Без перьев» Вуди Аллен; 5. Орсен Уэллс, Том 1: «Дорога в Ксанаду» Симон Каллоу; 6. «Рождественская песнь в прозе» Чарльза Диккенса; 7. «Доделать Шляпу» Стивен Сондхайм; 8. «Как стать Чревовещателем?» Пол Уинчелл; 9. «Кэрри» Стивена Кинга; 10. «Дон Кихот» Мигель де Сервантес.

Дэвид Копперфильд говорит: «Как хотел бы я, чтобы у меня было больше времени для чтения. Я стремился на протяжении всей моей карьеры, рассказывать запоминающиеся, трогающие людей истории. Кто угодно может вытащить кролика из шляпы. Но как кролик оказался в шляпе? От чего он прятался? Чья это шляпа? Почему собственно шляпа? Как долго он там сидит? Когда трюк включен в повествование, вот что делает фокус запоминающимся. (Кстати, я никогда не доставал кролика из шляпы.) Книги, которые в моем списке «Топ-10», написаны истинными рассказчиками. Писатели, которые знают, как вести повествование, и которые делают это красиво «.

P.S. Рассказ Дэвида о каждой из этих книг вы можете прочитать у меня на странице в ВК: https://vk.com/wall47539217_1048

«Память – источник вашего творчества, вы не можете создавать что-то из ничего. И не важно, черпаете ли вы воспоминания из пережитого или из прочитанного». Из интервью Акиры Куросавы.

Как создаются фокусы? Где иллюзионисты черпают вдохновение для своих номеров?

Мои 10 книг:

1. Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества».

Габриэль Гарсия Маркес часто подчеркивал, что верит в «магию реальной жизни», чудесные явления, описанные в его романе, были подсмотрены им в повседневной жизни. Иногда события и вещи окружающие нас намного фантастичнее, чем самая хитроумная выдумка.

Гарсиа Маркес рассказывал кубинскому журналисту Мануэлю Перейре: «Я прекрасно помню, — мне было шесть лет, — как в наш дом в Аракатаке приходил электрик, и мне кажется, что и сейчас я вижу свою бабушку в тот вечер, когда ее испугала белая бабочка… Бабушка размахивала тряпкой, выгоняя белую бабочку, — заметь себе, белую а не желтую, — и я слышал, как она ворчит: „Черт возьми! Я не могу прогнать бабочку. Каждый раз, как является электрик, она залетает в дом». И это осталось во мне навсегда».

 

2. Поэзия Мацуо Басё

Часто можно услышать выражение «это меня зацепило», т.е. не оставило равнодушным, запомнилось, другими словами автору удалось создать объемный образ (ассоциативный ряд), который вызвал в вашей душе отклик.

Поэзия Басё – это умение передать образ, состояние всего несколькими словами. Например, хайку о вороне. Перед нами монохромный рисунок тушью и за этой кажущейся простотой спрятан многослойный ряд символов, рождающих цепь ассоциаций. Овладев этим искусством, можно создавать незабываемые номера.

Моё любимое стихотворение (хайку):

На мёртвой ветке

Чернеет ворон.

Осенний вечер.

*Перевод Константина Бальмонта (Из статьи К. Д. Бальмонта «Японские песни», опубликовано в газете «Далёкая окраина» в 1916 году).

 

3. «Ну и скукота эти книжки без картинок! – лениво думала Алиса.

Меня с самого детства завораживали книжки — «раскладушки» (книги-панорамы), мое первое знакомство с механикой иллюзий. Книги созданные Робертом Сабуда.

Книги – «раскладушки»: https://youtu.be/Gg48A0FmcI

 

4. Сказки народов мира в 10-ти томах.

Удивительный мир сказок, где происходят чудеса, рушится привычный мир реальности. Это бесконечный источник вдохновения для создания фокусов. Волшебная палочка, ковер самолет, ожившие неодушевленные предметы – это практически перечень иллюзионных номеров.

Омар Паша (Франция)  https://youtu.be/ENAOt-QidpA

 

5. «Книга вымышленных существ» написана Хорхе Луисом Борхесом в 1954 году в содружестве с Марией Герреро. Это сборник мифов и образов, будоражащих воображение.

«Невидимый цирк» Виктории Чаплин и Жана Батиста Тьере: https://youtu.be/ENAOt-QidpA

 

6. «От магов древности до иллюзионистов наших дней» А.А. Вадимов, М.А. Тривас.

Это исследование, посвященное историческим судьбам иллюзионного искусства. В этой книге, написанной вместе с Марком Адольфовичем Тривасом, литератором и искусствоведом, автором многих работ по истории и теории искусства эстрады и цирка, даны живые характеристики наиболее прославленных предшественников Алли-Вада (сценический псевдоним А.А.Вадимова) с подробным описанием их номеров.

А.А. ВАДИМОВ. Краткая биографическая справка: http://magicpedia.ru/magicians/tabid/435/articleType/ArticleView/articleId/22/—1895-1967.aspx

Читать книгу онлайн: http://www.e-reading.by/bookreader.php/138791/Vadimov_-_Ot_magov_drevnosti_do_illyuzionistov_nashih_dney.html

 

7. Даниил Хармс. «Новая анатомия».

Для фокусника особенно важно уметь думать алогично, нарушая законы и правила логики. Блестящий, смешной, едкий, как первоапрельская шутка …и прозорливый философ, как любой из гениев.

 

8. Гессе Герман – «Дневники и Письма».

Путь человека, путь души, путь Духа. На определенных этапах жизни, творчества, ты задаешься одним и тем же вопросом: «Зачем я показываю фокусы?», и в этот момент рядом должен оказаться человек или книга, которые не дадут сойти с выбранного пути, вдохновят на дальнейшее странствие.

 

9. «Русские игральные карты. История и стиль». Григоренко Е.Н.

Как не знать истории предмета, с котором работаешь каждый день?

 

 

 

 

 

10. Льюис Кэрролл «Алиса в стране чудес».

Трансформация, чудесные превращения, яркие образы. Вы даже не можете представить для скольких фокусников эта книга стала инструкцией для создания фокусов.

Пример: Витторио Марино (Vittorio Marino): https://youtu.be/H-hJJLVFZds

 

*********************************************************************************************

 

Ольга, Москва: Любят ли сами иллюзионисты фильмы о фокусниках?

Екатерина Медведева: Совсем недавно я бы без сомнений ответила: «Нет». Почему? Тому есть две причины: таких фокусников не бывает — это раз, и так фокусы не показывают — это два.

У Василия Шукшина есть рассказ, который точно передает мои чувства. Это история о столяре, который смотрит фильм о людях своей профессии по телевизору. В какой-то момент он встает, берет топор и разбивает телевизор со словами: «Так не строгают».

За последнее время вышло несколько ярких картин о фокусниках. И каждый раз, после выхода фильма в прокат, мои друзья, знакомые и просто зрители задавали мне одни и те же вопросы: «Понравился ли фильм?», «Что Вы о нем думаете?» «Правда ли все так?»

В итоге, у меня сложилась собственная классификация:

«Иллюзионист» — это то, как нас видят зрители.

«Престиж» — это то, как мы сами (фокусники) хотим себя видеть. Этакий взгляд из-за кулис.

«Иллюзия обмана» — это то, как мы хотели бы, чтобы нас видели зрители.

«Невероятный Бёрт Уандерстоун» — это правда, которой мы боимся посмотреть в глаза.

Успешной недели и приятных выходных, когда Вы сможете пересмотреть эти фильмы. А я отправляюсь в кинотеатр на новый фильм о фокусниках, чтобы найти ему место в моей классификации…